[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Благословенный апельсин » Религия » Церковь » Творчество » Образ царя Давида в искусстве
Образ царя Давида в искусстве
DmitriyДата: Понедельник, 14.01.2013, 16:29 | Сообщение # 1
Все будет хорошо
Группа: Администраторы
Сообщений: 300
Репутация: 0
Статус:
Ветхий Завет повествует нам о пророке Самуиле, рожденном его матерью Анной после долгих молитв. С детства, посвященный Богу, Самуил слышал голос, поведавший ему о трагической судьбе священника Илии и его нечестивых сыновей. Состарившись, Самуил был призван выбрать нового царя (судью) Израиля, как великий и всеми признанный пророк. Выбранный им сначала Саул оказался "неверным перед Господом" и тогда пророк благословляет на царство молодого пастуха Давида. История его жизни и борьбы легла в основу библейской Книги Царств.
 
DmitriyДата: Понедельник, 14.01.2013, 16:29 | Сообщение # 2
Все будет хорошо
Группа: Администраторы
Сообщений: 300
Репутация: 0
Статус:
Давил был еще совсем молод и не воевал. Но вскоре у него обнаружился дар слагать гимны и отменно играть на гуслях. Царствующий Саул в то время страдал приступами беспричинного гнева, а Давид успокаивал его игрой на гуслях. Завидуя Давиду, Саул однажды чуть не убил его, в ярости метнув в него копье. Этот момент мы видим в одной из миниатюр французской мастерской Жана Пюселя "Давид и Саул". Рядом с огромной и грузной фигурой Саула Давид кажется особенно хрупким, почти ребенком. Его руки подняты вверх, но копье скользит мимо, точно отведенное таинственной силой.

Первым удивительным подвигом Давида был его поединок с Голиафом. До этого пастух Давид, отмеченный Богом, силой молитвы побеждал диких львов и медведей, защищая своих овец. Придя в израильское войско к своим братьям, он неожиданно для всех сразился с Голиафом. Огромный, закованный в броню филистимлянин был поражен камнем, брошенным из пращи.

Великолепная скульптура "Давид" была создана великим Микеланджело. В бронзовой скульптуре Донателло сильное и хорошо развитое тело Давида сочетается с приятными, почти женскими чертами лица, длинными локонами и модной шляпой. Такой Давид не мог победить Голиафа.

И вот появляется скульптура Микеланджело. Давид здесь - олицетворение человеческой отваги в любой сфере жизни. Это мыслитель, ученый, поэт, художник, государственный муж, воин. Давид изображен в самый решительный момент своей жизни. Еще минута, и он совершит свой точный бросок. Позади осталась беспечная пастушеская жизнь. Он еще колеблется, как ему поступить - брови нахмурены, глаза вопрошающи. Неуверенность, сомнение, отвращение тенями скользят по его лицу. Но тело его, почти бессознательно, уже наливается живой и сверхчеловеческой силой.

Спустя столетие была создана скульптура итальянского мастера барокко Лоренцо Бернини. Движения Давида здесь порывисты, стремительны, эффектны и динамичны. Черты лица жесткие и решительные. По всему видно, что это прирожденный боец.

Перелистывая далее страницы Библии, мы узнаем, что при дворе Саула у Давида оказался преданный друг - царевич Ионафан. От души полюбив юного героя, он дарит ему свою одежду и оружие, а в трудную минуту помогает бежать от гнева своего отца.

Мысли о горести человеческой судьбы и дружеской поддержке пронизывают живописное произведение Рембрандта "Давид и Ионафан". Друзья прощаются. Ионафан как старший товарищ сохраняет спокойствие. Давид же в порыве отчаяния приникает к груди друга. Колорит картины, где сопоставляются ясные золотистые, розовые, нежно-голубые оттенки и мерцающие темно-зеленые тона, словно зримо передает волнение, охватившее героев.
 
DmitriyДата: Понедельник, 14.01.2013, 16:30 | Сообщение # 3
Все будет хорошо
Группа: Администраторы
Сообщений: 300
Репутация: 0
Статус:
Ах, как трудно было Давиду сделать в свое время выбор! Как отличается жизнь отшельника-созерцателя от трудов владыки царства! Познав власть и силу, Давид дал волю своим страстям.

Гуляя как-то вечером, он случайно увидел женщину по имени Вирсавия, жену военачальника Урии, и был очарован ею. Давид совершил злое дело, отправив Урию на верную смерть. Картина Рембрандта "Давил и Урия" показывает всю силу человеческого страдания. Урия - высокий мужчина в красном, потрясенный предчувствием скорой гибели, ибо прекрасно понимает, куда посылает его Давид. У него побелевшие от волнения губы, он с трудом держится на ногах. Чернобородый Давид погружен в свои мысли. Он не видит (или старается не видеть) смятения своего военачальника. Сочувственно смотрит на него лишь третий, безымянный герой картины. Здесь нет никакого внешнего действия. Цвет и свет - вот то, чем удается Рембрандту выявить сложнейшие оттенки душевной драмы.

Но обратимся к образу красавицы, пленившей сердце царя. Вирсавия - женщина гордая, уверенная в своей красоте, величественно, без тени сомнения, принимающая послания Давида. Именно такой изобразил Вирсавию на своем полотне Пауль Рубенс. Супружеская измена, смерть мужа - все меркнет перед стремлением художника показать всеобъемлющую красоту женщины. Стройное цветущее тело, породистое лицо, дождь золотых волос.

Воинственный правитель оставил о себе хорошую память - свои Псалмы, которые он исполнял под аккомпанемент любимой арфы. Французский художник Андрэ Боневё изображает Давида в старости. Его тонкое грустное лицо с широко распахнутыми глазами задумчиво.

http://elenovka.wolua.net/news....1-14-71
 
WolfДата: Понедельник, 14.01.2013, 16:39 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Репутация: 0
Статус:
003
 
Благословенный апельсин » Религия » Церковь » Творчество » Образ царя Давида в искусстве
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: